Немного истории.
В поисках новых возможностей для развития бизнеса Suzuki обратила внимание на растущий спрос на медицинское и социальное оборудование. В 1973 году компания создала проектную группу для разработки продуктов, которые могли бы улучшить качество жизни людей. После изучения различных вариантов команда решила сосредоточиться на создании моторизованной инвалидной коляски. Несмотря на отсутствие опыта в этой области, Suzuki провела тщательное исследование и разработала коляску с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями. Вскоре компания получила заказ на поставку 100 инвалидных колясок в префектуру Аомори, что ускорило процесс разработки. Коляска, получившая название Suzuki Motor Chair Z600, отличалась простотой использования и удобством. Она была оснащена электронным джойстиком, который позволял пользователям легко управлять устройством. В ответ на спрос на уличные коляски Suzuki выпустила обновлённые модели Z601 в 1975 году и Z602 в 1978 году. Они отличались повышенной прочностью и улучшенными внедорожными характеристиками. Этот момент ознаменовал начало новой эпохи в области медицинской техники и предоставил миллионам людей с ограниченными возможностями способ для самостоятельного передвижения и активной жизни.
Разработка модульной моторизованной инвалидной коляски.
В рамках программы Министерства международной торговли и промышленности по поддержке исследований и разработок медицинских и социальных продуктов Suzuki получила контракт на три года (с 1976 по 1979) на разработку модульной моторизованной инвалидной коляски. Компания Matsushita Electrical Industrial Co., Ltd. (ныне Panasonic Corporation) отвечала за разработку аккумуляторной системы, в то время как Suzuki взяла на себя все остальные аспекты продукции. В результате совместного труда двух компаний в 1979 году была создана модульная моторизованная инвалидная коляска MC10, которая позволила пользователям выбирать необходимые компоненты в соответствии с их индивидуальными потребностями и особенностями телосложения. МС10 сочетала передовые инженерные решения и дизайн, а также обеспечивала максимальный комфорт и удобство для пользователей. Будучи надёжной и безопасной, она делала передвижение для людей с ограниченными возможностями максимально комфортным, получив всеобщее признание со стороны общественности.
Помощь пожилым людям.
В 1981 году, который был объявлен Организацией Объединенных Наций «Международным годом людей с ограниченными физическими возможностями», компания Suzuki была высоко отмечена за свой вклад и поддержку. На тот момент в Японии было более одного миллиона людей с подобными ограничениями, и примерно 300 000 нуждались во вспомогательных передвижных устройствах. Suzuki передала 100 моторизованных инвалидных колясок общей стоимостью 30 миллионов йен Министерству здравоохранения и социального обеспечения. Они были распределены по 97 точкам в стране по инициативе министерства, включая 30 социальных и медицинских учреждений, 64 реабилитационных консультационных пункта и 3 объекта в Национальном реабилитационном центре для людей с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, компания также активно помогала таким людям через свою национальную сеть продаж. Эти усилия были одобрены главой Министерства здравоохранения и социального обеспечения и оценены как весьма значимые для общества. В июне 1974 года Национальное полицейское агентство издало коммюнике, в котором максимальная скорость моторизованных инвалидных колясок была установлена на уровне скорости ходьбы, то есть примерно 4 км/ч. Потом были внесены поправки, увеличившие разрешенную скорость до 6 км/ч, соответствующую быстрой ходьбе. Кроме того, были введены новые правила, касающиеся конструкции и размеров колясок, исключающие наличие острых краёв или выступающих частей. В декабре 1987 года компания Suzuki выпустила трёхколесный электромобиль Suzuki Senior Car ET11 со скоростным режимом, соответствующим новым требованиям. Ускорение до максимальной скорости осуществлялось путём нажатия рычага акселератора до упора, при последовательном переключении скоростей от низкой (3 км/ч) к средней (4,5 км/ч) до высокой (6 км/ч). Это позволило увеличить уровень безопасности, например при смене сигнала светофора. А в марте 1988 года компания Suzuki выпустила моторизованную инвалидную коляску Suzuki Motor Chair MC13.
Безопасность превыше всего: инициативы Suzuki по безопасному использованию моторизованных инвалидных колясок.
В 1992 году была создана «Ассоциация содействия безопасности моторизованных инвалидных колясок». Её миссия заключалась в повышении безопасности дорожного движения путём содействия правильному и безопасному использованию моторизованных инвалидных колясок, как для людей с ограниченными возможностями, так и для пожилых людей. Suzuki, являясь членом ассоциации, взяла на себя важную роль в реализации инициатив по информированию общественности о надлежащем обращении с моторизованными инвалидными колясками. Компания предоставляла рекомендации при прямых продажах и организовывала практические занятия по обучению клиентов безопасному использованию этих средств передвижения. В 2004 финансовом году была учреждена система наград за руководство по безопасности моторизованных инвалидных колясок. Дорожное бюро Национального полицейского агентства Японии создало эту систему для признания организаций, которые вносят значительный вклад в обучение правилам безопасности дорожного движения и повышение осведомлённости общественности о безопасном использовании моторизованных инвалидных колясок с целью предотвращения несчастных случаев. На 41-й Международной выставке товаров для домашнего ухода и реабилитации 2014 года в Токио (Япония) Suzuki представила концептуальную модель своей городской моторизованной инвалидной коляски UT Concept. UT Concept была разработана с учётом удобства и безопасности передвижения по городу. Она оснащена съёмным аккумулятором и технологией предотвращения несчастных случаев, включая обнаружение препятствий и ступеней, а также компактным дизайном, позволяющим легко маневрировать по городским пешеходным зонам. Управление коляской осуществлялось при помощи рычагов и сенсорной панели, расположенной справа, а также камерой заднего вида. А уже на 46-м Токийском автосалоне 2019 Suzuki Motor Corporation представила концептуальную модель-трансформер KUPO. Это и электрическая инвалидная коляска, и ходунки. При ходьбе предлагается выбрать режим «Push», тогда трансформер примет вид ходунков с электроприводом. Во время длительных прогулок при выборе режима «Drive» ходунки становятся электрической инвалидной коляской. Suzuki, как и пол века назад, уделяет пристальное внимание потребностям людей с ограниченными возможностями, создавая инновационные решения для повышения их самостоятельности и качества жизни.